Статьи и новости

Следует ли покупать китайские лифты?

В прошлом году директор нашей компании совершил обзорную поездку в Китай по заводам, которые специализируются в производстве лифтов и эскалаторов. Главный регион Китая, где сосредоточены такие предприятия – это Шанхай. На втором месте по количеству заводов этой отрасли – провинция Гуаньдун.

Общими, для подавляющего числа заводов, можно выделить следующие черты:


  1. Данное предприятие в прошлом или настоящем имеет своим соучредителем какую-либо японскую корпорацию или германский концерн.
  2. В названии данного предприятия обязательно присутствует узнаваемый или сходный по звучанию известный японский или германский бренд.
  3. Различные комплектующие лифтов и эскалаторов в большинстве случаев идут с одних и тех же заводов.
  4. Электронные компоненты – производство Япония.
  5. Лебедки и привода – оригинальное Германское или Итальянское производство в Китае.
  6. Все эти предприятия ориентированы, как на внутренний рынок, так и на внешний, но в долевом отношении никогда не занимают больше 5-10% от общего внутреннего рынка.
  7. Современные лифты и эскалаторы с приемлемым качеством.


Последний пункт может вызвать довольно много нареканий, учитываю специфику сложившегося отношения к китайскому качеству. Всегда, когда речь заходит о китайском оборудовании в Россиии предпочитают использовать сдержанные высказывания типа: «довольно неплохое качество», «приемлемое», «приличные», «вполне хорошие». Но никогда не услышишь: «хорошие лифты», «качественные эскалаторы». Эти простые определения до сих пор не уживаются с китайскими товарами.

Мы можем взять на себя смелость и со всей ответственностью заявить, что данные лифты и эскалаторы являются хорошими по качеству, но все же, существует ряд важных нюансов, которые следует знать российскому покупателю перед приобретением.

Китайские лифты и эскалаторы уже больше 10 лет успешно импортируются в Россию. Бывает так, что импортером выступает какая-либо компания, не имеющая отношения к монтажу и обслуживанию лифтов, либо просто сомнительная компания. В этом случае после приобретения такого лифта и установки его вы рискуете решать проблемы с сервисом самостоятельно, без помощи завода и импортера. Чаще всего заводу не интересны разовые покупатели и такой клиент никогда не допросится, что бы завод выслал ему нужные ролики.

Лучше, если имеешь дело с крупной компанией, которая стабильно импортирует и монтирует по всей России лифты какого-нибудь китайского завода. Правда и здесь есть один нюанс. Когда покупаешь мировой бренд, всегда есть возможность получить помощь от разных компаний и поставщиков комплектующих. В данном же случае целиком зависишь от российского представителя. Прямой контакт с китайским заводом уже будет невозможен, все вопросы можно будет решать только через российского продавца.

Чаще всего такие российско-китайские партнерские компании нацелены в первую очередь на расширение рынка, т.е. их интересуют продажи. Во вторую очередь их интересует сервис. В то время как для российского покупателя – это главный момент.

Китайские лифты и эскалаторы значительно дешевле мировых брендов, а по качеству значительно лучше российских. Это весомый плюс. Но рискованный сервис и обслуживание – это огромный минус.

Покупая мировой бренд, вы платите большие деньги, но автоматически защищаете себя от проблем с поставками запчастей. Кроме того, нет недостатка в специалистах. Все грамотные инженеры хорошо знают и умеют настраивать лифты известных брендов. Но настраивать лифты китайских брендов могут только единицы.

Если построить шкалу правильного выбора с учетом сервиса, редакция нашего сайта рекомендует покупателю делать свой выбор в следующем порядке:


  1. Приобретение лифта мирового бренда (Отис, Тиссен, Коне и т.д) – наилучший выбор, нет рисков.
  2. Приобретение лифта российского бренда – нет рисков.
  3. Приобретение лифта китайского бренда – рискованное приобретение.


Очевидно, что выбор, прежде всего, определяется финансовыми возможностями. Остается надеяться на то, что бы финансовые возможности всегда совпадали с правильным выбором.